Начало
Команда Статьи Пресса Мультимедиа Галереи За кадром Актеры Промо Обои О создании Ссылки Новости Юмор Транскрипты |
оригинал theonering.net
"Властелин Колец":
хроники предсказанного
шедевра Часть вторая Вы работали в тесном контакте с отделом спецэффектов? Да, и это просто чудесные люди. Ричард Тэйлор со своей женой собрали массу талантов в своей мастерской и создали там замечательную обстановку. Но наш с Аланом предыдущий опыт заставил нас наивно верить, что такая чудесная рабочая атмосфера - нормальное явление. Вначале я думал, что это из-за самого кино, что есть что-то особенное в этом проекте, выявляющее во всех лучшее, но нет, это на самом деле зависит от людей. К тому же, нас сама работа заставляет остреее чувствовать. Самым интересным было полочить добро на рисунок, а потом увидеть его реализованным на экране. Эскиз задает направление, а потом все начинают над этим работать, мы косвенно, а Питер Джексон напрямую. И все это продолжается, пока из этого не выйдет конечный продукт. Я видел, как человек в течение недели или двух работал над макетом Балрога в человеческую величину. Потом, они сделали ему голову гигантского размера, вроде изваяний на крепостных стенах. Но весь он никогда не будет изваян (в своем подлинном размере). Были сделаны только суставы его крыльев, без кожных перепонок, которые дорисуют на компьютере. И целиком его увидеть можно будет только на компьютере, и будут внесены еще изменения. В этот момент, когда я говорю с вами, я еще не знаю, каким же Балрог будет в итоге. Мне еще удалось увидеть частицы оркского войска, и некоторые места вроде Барад Дура. Это одновременно и великолепно, и непросто, потому что неизбежно вмешательство других людей в твою работу. Иногда это вмешательство явно к лучшему. Но иногда мы не соглашаемся и отстаиваем свое видение насколько возможно. В конце концов, это коллективная работа. Наше вмешательство не должно ее задерживать. Надо понимать, когда следует остановиться и дать людям закончить, как они хотят. Я привык к тому, что сам работаю над картиной от начала и до конца, и после ее уже никто не трогает. Но этот проект идет дальше, и он зайдет еще дальше доконца работы над фильмом. Но обстановка была очень доброжелательной и нам позволялось вмешиваться до самого конца, до тех пор, пока результат не попадал на экран, и даже на экране они все еще могди это изменить с помощью компьютера. Все возможно в пределах бюджета. Голлум, например, будет полностью сгенерирован на компьютере, вроде Джар Джар Бинкса. Так что физических ограничений нет. Он был слеплен, отсканирован и будет анимироваться компьютером. Он такой тощий, что ни один актер в него бы не влез. Актеры пришли, когда мы закончили. Так что персонажи и костюмы разрабатывались позже. Насколько я понял, Гэндальф должен быть похож на мою иллюстрацию. Это то, чего хотел Питер Джексон. Использовали ли вы ваши прежние работы? Да, разумеется. Джексон выбрал те из наших картин, на которые мы должны были ориентироваться. У него гигантская коллекция картин и книг. У него есть практически все, написанное Толкиеном, он действительно хорошо разбирается в материале. Потом он задал нам направление работы. С некоторыми вещами не нужно было много возиться, например Назгулы на наших рисунках были очень близки к тому, чего ему хотелось. То же самаое с Балрогом, который быстро перешел в стадии скульптурной лепки. Не смотря на то, что у нас разные вселенные, некоторые части пересекаются. Мы долго обсуждали наши видения книги и делились мнениями. Но, естественно, режиссер-то Джексон. Мы знали, что он слушает нас, но мы должны были позволить ему делать свое дело. Он создает движущиеся и говорящие картины, а моя задача иллюстратора совершенно другая. Он создаст вселенную, которая не чересчур красочна, которая впишется во Вселенную Толкиена, с густыми, не обязательно котрастными, цветами. Я должен вам сказать, что новозеландские пейзажи удивительны. Мое воображение получило там пищу на много лет. Я сделал тысячи снимков, некоторые из которых я уже использовал для календаря, который выйдет этой осенью, и для настольной игры, над которой я сейчас работаю. >Вы полностью закончили дизайнерскую часть проекта перед отъездом? Дизайнерскую - да. Но будет еще куча работы в после-съемочной стадии. Пред-съемочную стадию можно постраться и закончить побыстрей, но в послесъемочной стадии будут заняты сотни людей, которые проведут много часов перед экранами компбютеров. Однако, мы видели практически законченные макеты и декорации. Например Бэг-Энд, включая интерьер, и Хоббитон. Многое было до конца реализовано. >Дизайн делался сразу универсальный, или он зависел от снимаемых сцен? И то, и то. Окружающая обстановка разрабатывалась с самого начала полностью, но ее реализация и детализация зависела от снимаемой сцены. Мы лично, на нашем уровне работы, никогда не делали пол-замка, только целый. Потом, по мере необходимости, мы разрабатывали ту часть, которая будет построена, либо в натуральную величину, либо на компьютере. Было очень приятно, что мы могли задействовать наш с Аланом Ли европейский опыт. Мы старались, чтоб в вещах, которые мы создавали, была жизнь, тысячелетняя история: например, передать дух города, который знавал лучшие времена. Мы очень много работали на этом уровне, и я надеюсь, что это будет видно на экране. Вы говорите о европейской ментальности? О да. Джексон внимательно читал книги, и он прекрасно знает, о чем они. Конечно, он не раб книг. Он не стремится просто воссоздать кусок Европы. Идея заключается в том, чтобы взять это чувство живой истории и многочисленных намеков на прошлое, которое есть в Европе, и перенести это на более-менее параллельную вселенную. Вопрос не в том, чтобы сделать точную копию, а в том, чтоб создать некую мифическую Европу. Это очень смелая заявка. Мы все прочитали очень много книг. И мы могли внести свой вклад как иллюстраторы. Алан Ли хорошо знает все, связанное с кельтами. Мы с ним внесли все, связанное с европейским опытом: легенды, мифы, эпосы... Мы это любим и мы попытались как можно больше использовать это в нашей работе. А было ли там японское влияние? Ага! Из-за этого были главные споры. Да, возможно, что некоторые из воинств Саурона будут сделаны в азиатском духе, но я не знаю, насколько. Я без конца и отчаянно спорил о боевых стилях. В кино все обычно смешивают в кучу, а мне хотелось, чтобы у нас все было строго и без мешанины. Я должен признаться, что у меня очень твердые убеждения по этому вопросу. В то время еще не был выбран специалист по боевым искусствам, и мне очень хотелось бы присутствовать при его работе. Но мы все таки сыграли важную роль в окочательном варианте, так как мы разработали различные виды оружия, каждому из которых соответствовали свои боевые приемы. То, что вы увидите у эльфов, будет большим сюрпризом. А для некоторых отрицательных типов мы вообще создали новые виды оружия. Все это вместе должно задать строгие боевые стили, характерные для того времени. Чувствуете ли вы, что ваша ситуация похожа на ситуацию Ричарда МакКварри (дизайнера 4-го эпизода "Звездных войн": "Новая Надежда" Нет, не особенно. На самом деле, не знаю. Он работал с более легким исходным материалом. Но он оставил неизгладимый отпечаток на вселенной Лукаса. Мы с Аланом рисовали по 10-11 часов в день. Трудно работать творчески и продуктивно при таком темпе, но мы сделали все, что смогли. Я действительно проникся духом коллективной работы, я узнал, как работают подобные команды. Когда мы туда приехали, мы были очень неискушенными. Алан немного работал над фильмами, я же еще никогда. А сейчас я бы с удовольствием повторил этот опыт. Кстати, может у вас есть кто на примете, кому это нужно? Думаете те ли вы выпустить коллекцию по результатам этой грандиозной работы? Сейчас я не могу это сделать. Посмотрим, что решит New Line. Обычно копирайты после какого-то времени возвращаются. А пока это довольно странно: если мои друзья спросят, чем я занимался такое долгое время, мне будет нечего им показать. Это был год напряженного труда, от которого у меня не осталось ни кусочка. Я должен, как и все, ждать выхода фильма, чтобы увидеть плоды своего труда. | |