Путешествие фэна в Средиземье - Часть 2
Бедный, несчастный Фарамир
Этим
утром я очнулся от сна,
которым был предыдущий день.
Из окна видна пристань…
корабли приходят и уходят…
музей прямо подо мной. Я
вылезаю из кровати и иду к
компьютеру, чтобы посмотреть,
что случилось в мире с тех пор,
как я отбыл в Средиземье. Буш -
президент, на интернете
появились постеры к "Планете
обезьян" и "Гарри
Поттеру". Я вижу, что
появились репортажи с моего
киномарафона-отсиди-зад… но
я думаю только о том, чтобы
скорей вернуться на съемки.
За мной должны прислать
машину, но я не могу больше
ждать. Я вызываю такси и
говорю, чтоб меня отвезли по
шоссе в сторону карьеров. Я
говорю, что мне нужно на
площадку "Властелина Колец".
Пока мы едем, я рассматриваю
растительность вдоль дороги.
Интересные папоротники,
кустарники, деревья… На
некоторых деревьях - пучки
красных цветов… густой
тропический лес. Кажется, что
это тянется целую вечность.
Мой водитель - пожилой
человек. Я спрашиваю его, что
он думает обо всех этих
съемках.
"Вы имеете в виду
Властелина Колец?"
"Да, что вы об этом думаете?"
"Ну, меня это все очень
волнует, и всех вокруг тоже.
Это нечто, и все эти деньги,
которые поступают в город и
пр."
Опять эта штука, когда у людей
глаза загораются. Люди,
простые люди в новой Зеландии
ждут и надеются, что фильмы
будут удачными. Тот парень,
что вез меня вчера в отель… У
него в Веллингтоне есть еще 2
работы - в какие-то дни он
развозит хлеб, а в какие-то -
молоко в магазины. Он отец-одиночка
троих детей, и для него этот
фильм - нечто особое.
А сейчас… Ладно, буду
откровенным. Я сижу рядом с
Питером Джексоном в кресле,
которое сделали специально
для меня, чтобы вместить мои
обхваты. Кресло из титана,
должно по идее Гарри
выдержать. А рядом снимают
великолепный шлем с Дэвида
Венама. Он смотрит запись
сцены… Ян сидит рядом с
Питером… и Питер дает
указания. Но сначала, вот сама
сцена:
Гэндальф: "Фарамир…
Фарамир… Воля твоего отца
повернулась к злу и безумию.
Не рискуй своей жизнью так
опрометчиво".
Фарамир (подъезжая на лошади,
в полном снаряжении, с
печальным упорством во
взгляде): "Мои
обязательства - здесь. Это
город нуменорцев. Я с
радостью пожертвую жизнью за
его красоту, его память, его
мудрость".
Гэндальф: "Фарамир, твой
отец любит тебя, и он вспомнит
это перед концом".
А ТЕПЕРЬ - режиссер. Питер
Фарамиру: "Знаешь, та
первая строчка: мои
обязательства - здесь. Почему
бы не сказать это так, как
будто ты говоришь Гэндальфу:
не делай этого, не старайся
встать между мной и моим
отцом." У Дэвида (Фарамира)
понимающий взгляд, он
утвердительно кивает головой.
А пока… прокручивают кадры с
Фарамиром, скачущем на коне, а
кадры начинаются с детей
Питера, смотрящих, как
уезжают всадники в полных
доспехах.
На это уходит много времени, и
Питер объявляет перерыв на
обед. Дэвид приходит к нам,
подходит к монитору… Люди из
WETA его фотографируют…
Снимают с него доспехи… и он
сосредотачивается на
просмотре того, как он
выступил. Изучая себя, глядя,
нельзя ли сделать лучше…
доволен ли он. В кадрах с
Фарамиром можно увидеть
любовь на его лице, когда он
объясняет, почему он уезжает…
и за что он сражается. У него
слегка мечтательный вид, с
проблеском идеализма. В это
время слышится стук копыт по
гравию. Это действительно
нечто. Я знаю эту сцену.
А в это время в группе
Голубого фона… снимают что-то
с Гимли. Не знаю, что именно,
но Джон Рис Дэвис выглядит
великолепно. У него
замечательная шевелюра с
бородой, могучие плечи… А во
2-й группе снимают Гэндальфа (дублера
дальним планом), это сцена,
где преследуют орков на
улицах Минас Тирита… по
крайней мере, мне так
показалось. Но хватит, есть
охота.
ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ.
Ой-ей… Я обедаю с солдатами в
изысканных доспехах… с
бойцами… Гэндальфом…
Фарамиром.. техниками,
электриками и всеми прочими.
Меню на доске: ростбиф,
картофельное пюре, эта штука
под названием овощной курин.
Я тороплюсь с едой, так как
хочу побродить по площадке
один, чтоб никого не было за
моим плечом. Во время обеда
площадки абсолютно пусты. Тип
вроде меня может уйти и
оказаться в Минас Тирите. Это
было удивительно. Щебет
тропических птичек, запах
лошадей, растительной пыльцы
- у города был сладковатый
запах. Почти всю аппаратуру
унесли, и пока я шел вверх по
холму, я просто балдел. Я
закрывал глаза и слышал
безмятежные звуки Новой
Зеландии… Мои сверкающие
ботинки хрустели на булыжной
мостовой… Эхо моих шагов
отражалось от стен… моих
шагов и ничьих больше. Я
смотрел по сторонам -
невдалеке был небольшой
дворик, с садовой вазой,
украшенной резными фигурками
- люди в доспехах, все это из
того же алебастрового камня,
как и весь город. Здесь и
сейчас - мое время в городе
Денетора. Последняя опора
людей против сил
Неназываемого. Я нахожу
маленький закуток и сажусь
там. Я сижу и не двигаюсь.
Я запомною этот момент.
Поднимается ветер, треплет
мои волосы. И я почти вижу
гору, которая должна быть за
городом… нависающую, точно
огромный бивень, торчащий из
земли. Я читал об этой горе. Я
знаю, что это будет
внушительное зрелище. Я вижу
ее в своем воображении… хотя
в реальной жизни я не увижу
эту гору еще ближайшие три
года. Здесь, в уединении … она
великолепна.
После этого я решил
прогуляться к темному
каменному миру Хельмовой
Пади. Совершенно другой стиль.
Макет выглядит прилично
разрушенным. Съемки здесь
давно закончились. Осталась
только память о том, что здесь
было. Я слышу, как кричат: "Возвращаемся!",
значит, съемочная площадка
скоро оживет. Я иду обратно к
своему Креслу Гарри. И вот,
воззрите - все 4 монитора
опять за работой. 1-я группа
продолжает снимать сцену с
Фарамиром и Гэндальфом, когда
Фарамир готовится уехать
якобы навстречу (подмигивание)
своей смерти. В группе 1B - Ян в
полном костюме Гэндальфа -
ГЭНДАЛЬФА БЕЛОГО, верхом на
Светозаре, поражая
закадровых орков своим
белоснежным посохом… Он
вертится во все стороны… две
сильные руки на посохе…
тыкая им в нападающих орков
или Урук-Хай. ЧЕРТОВСКИ
ДИНАМИЧНОЕ зрелище…
Гэндальф и Светозар
двигаются как единое целое…
все в одной сцене. И вдруг -
проявляется сюрреализм кино -
у Гэндальфа в руках
оказывается большой красно-синий
зонтик. Что-то это… хихиканье…
что-то тут совсем не так.
В этой сцене, у Гэндальфа
очень суровый, непреклонный
взгляд. Когда камера
останавливается и Ян
расслабляет лицо, у него
появляется его фирменная
замечательная улыбка…
Уверен, что эту улыбку
использовали в его сценах в
Шире, но здесь она в фильм не
попадает.
Какое-то время назад здесь
был представитель
театральных связей с
общественностью New Line… и он
явно в восторге от проекта. New
Line все еще прорабатывает
детали выхода фильма на экран,
но по одному пункту у них
вроде все ясно: весь этот план
выхода фильма в один день во
всем мире, похоже, воплотится
в жизнь. Хотя это, по словам
Джо Нимицки, полный
логистический кошмар, из-за
всей работы, связанной с
записями ролика на разных
языках… шрифты, локали,
проблемы с языками… это
очень сложная задача, потому
что они имеют дело с более чем
40 языками. Но именно это они и
хотят сделать в конечном
итоге… отнестись к фильму по-королевски,
как к эпохальной картине
такого класса, который
встречается раз или два в
жизни.
Я узнал, что ролик почти
окончательно выйдет 12-го
января, и его будут крутить
перед "13 дней". И также 12-го
числа весь сайт фильма будет
полностью переоснащен. Новый
ролик "Властелина Колец"
будет одной из этих
великолепных работ Quicktime.
Вдобавок к этому, с января и
до выхода фильмов там каждый
месяц будут появляться новые
5-8 минутные документальные
фильмы, сделанные в
технологии Real Networks, и он
говорит, что это будут клипы
на весь экран и
фантастического качества. И
еще - в Каннах намечается
нечто ГРАНДИОЗНОЕ. Избранные
представители прессы получат
полный доступ к актерам и
прочим талантам для интервью…
плюс к этому событию, там
должно произойти еще нечто
интересное, если сюрприз
поспеет к этому времени.
Джо уходит, и я продолжаю
наблюдать за съемками. Покуда
я говорил, Дэвид-Венамского
Фарамира, похоже, всего
продырявили стрелами и
теперь его, почти что
мертвого, тащат в Минас Тирит.
Те, кто помнят книжку, знают,
что сейчас произойдет.
Последующее сражение уже
было снято в какой-то
удаленной точке где-то в
последние три месяца. Я знаю,
что в последние три месяца,
потому что Дэвид говорит мне,
что он всего три месяца
снимается.
Во время съемок этой сцены
моросит дождь, которого вы в
фильме не увидите… но эти
струйки пара видны везде,
также, как и Питер. Я серьезно
- этот тип может и не выглядит,
как сгусток энергии, но он
самый подвижный и резвый из
всех режиссеров, которых я
видел. Он разговаривает с
актерами, заместителем,
ответственным за сценарий,
видеоинженром, гримерами из
WETA… Он только что дал
интервью парню из E!Online,
который пишет все эти
фантастические ежемесячные
репортажи со съемок.
Ой-ей… звук этой офигенной
двери, когда она открывается
и закрывается… да, массивно.
Звук вроде "Бум, бум", и
разноголосица и ржание
лошадей на расстоянии. О, и
когда ворота Минас Тирита
закрываются, вы слышите этот
скрип несмазанных петель, от
которого просто бросает в
дрожь.
А теперь - я присутствовал при
разговоре ГОВАРДА ШОРА с
Джексоном. Замечу, что Говард
еще ничего не записал. Ему
показали кучу отснятого
материала… грубый монтаж
фильма, и он теперь пишет
музыкальные темы и отрывки,
по следам его эмоциональной
реакции на увиденное. После
того, как у него возникли
некоторые идеи, он начал
писать музыку к образам, так,
чтоб это все сложилось в
общую картину. Питер верит в
Говарда, и он говорит, что
поверил в него после того, как
послушал его разговоры об
эмоциональных способах,
которыми тот пишет свою
музыку. Для меня лично, Говард
- это смелый выбор, не потому
что он никуда не годится - нет,
мне нравятся его саундтреки,
а потому, что Говард еще
никогда не писал эпической
музыки. Нам остается только
ждать и надеятся.
А это время, в группе 2А, город
атакуют… бедного Пиппина
подсаживают на Светозара. На
улицах пожары, и несчастного
Дэвида\Фарамира, в полном
обмундировании и утыканного
стрелами, волочит по земле
лошадь. Ну, скажем, там было
только две стрелы, но спасибо
WETA - они выглядели очень
натуралистично и должно быть
сильно его ранили. Однако,
похоже, Дэвид хорошо подремал,
пока его тащили.
Это была последняя съемка на
сегодня (перед ночной сменой,
куда я как-нибудь выберусь на
следующей неделе!) День на
площадке заканчивается так:
Питер садится и
просматривает все отснятое…
Мы начинаем говорить о
коллекциях кинопостеров, и
как раздражает то, что тот
несчастный разворот к Кинг-Конгу,
вышедший несколько недель
назад, идет за 100000$. Мы
начинаем обсуждать судьбу
коллекций Акермана и Боба
Бернса… что их бы надо в
полном составе поместить в
музей… Однако вскоре я
осознаю, что это опасная тема,
так как Питер вполне может
просто купить обе коллекции и
перевезти их в Новую Зеландию,
и построить огромный музей в
честь реликвий прошлых
фильмов.
Завтра мне надо рано вставать,
чтобы присоединиться ко
всему Братству на голубом
фоне, где Питер будет снимать
довольно драматический кусок,
со всеми актерами. В
понедельник, насколько я
понял, они будут снимать
коронацию.
Насчет всех, кто на форуме
спрашивал, что попадет в
фильм, а что нет… я все
записываю и постараюсь
вскоре спросить обо всем
Питера.
А пока - я очень устал. Типа,
который вез меня назад в
отель, зовут Джеймс. До "Властелина
Колец" он работал
охранником. Сейчас он
работает шофером… развозит
актеров, статистов и команду
по местам. В дополнение к
этому, он побывал орком и
гондорским воином. На пути в
отель его вдруг прорвало - он
говорил о том, как здорово
быть частью всего этого. Как
все в Веллингтоне забудут о
фильмах до их выхода на
экраны через год, и тогда они
поймут и будут гордиться тем,
что были частью чего-то
большеге, чем они сами. "Я
не знаю, чего я буду делать
через 20-30 лет. Но я был частью
этого, и я никогда это не
забуду. Никогда."
Вот что это значит для всех
этих людей. Честно, я никогда
не видел, чтобы команда и все,
кто снимался, с такой душой
относились к своему делу. У
многих работа сейчас
подходит к концу, но я не
чувствую нетерпения или
облегчения по этому поводу.
Тут скорее нечто вроде "Чтож,
мы это сделали!" и хлопанья
всех по спинам. Это чувство
принадлежности к команде
ужасно заразительно. Хочется
самому взяться за кисть…
одеть доспехи… просто что-то
делать, чтобы потом можно
было показать на экране: я
делал вот это. Вот это, прямо
здесь.
Боже, как же мне здесь хорошо.
До завтра. Всего, всего!
Назад